Всю информацию мы разбили на три части:
- Самое главное для успешного продвижения бизнеса в сети интернет и о чем никто не говорит;
- Тренды и инструменты интернет маркетинга (читай: продвижения бизнеса в сети Интернет) в 2023 году;
- То, что НЕ будет работать в 2023 году в интернет маркетинге и чего стоит сторонится как огня.
И сегодня поговорим о самом главном/важном факторе, который необходим для достижения результата в продвижения бизнеса в сети интернет. И о чем никто не говорит.
Как часто бывает, никто не говорит об этом, потому что это очевидные вещи, с которыми все согласны, которые все понимают, но которые, почему-то, не применяют 80% предпринимателей 🙁
Ниже приводим тезисы и примеры наших клиентов 2017 года, которые подтверждают наши слова.
ТОП-3 факторов, влияющих на успех интернет-маркетинга в 2023 году
Вовлеченность собственника в процесс продвижения своего бизнеса в онлайне и не только
Интернет давно стал полноценным инструментом привлечения клиентов. И именно поэтому, продвижение в сети (мы говорим сейчас не только про seo, а про всестороннее продвижение в сети Интернет) требует вовлечения собственника в процесс позиционирования компании в интернете, в построение бренда, репутации и т.д.
Уже нельзя за 200$ нанять фриласера/компанию и поручить “Ну делайте все, что нужно”. И за 400$, и за 800$ тоже нельзя. Потому что дело не в сумме за услуги. А в необходимости сотрудничать, вникать в процесс, предоставлять необходимые материалы (например, фотографии, тексты (или консультации специалистов, если тексты готовят внешние копирайтеры), видео и т.д.), готовности модернизировать свой интернет магазин, и т.д.
Наша (и не только наша) практика показывает, что время, когда для продвижения бизнеса в интернете и получения продаж было достаточно сайта, скопированных текстов, пустой странички в фейсбуке – прошло. Причем прошло уже несколько лет назад. И те кто не поняли этого – либо уже остались за бортом получения лидов из сети Интернет, либо вылетят в ближайшее время.
Что же нужно от собственника для эффективного продвижения своего бизнеса в онлайн? То, что нужно для классического продвижения бизнеса:
- позиционирование, разработка УТП, отстройка от конкурентов;
- определение своей целевой аудитории и работа с ней посредством сайта, текстов на нем, визуальной информации;
- использовать все возможные каналы привлечения клиентов (а не только контекст на лендинг), использование современных инструментов интернет-маркетинга
Да, это все – очевидные вещи. Однако на рынке все еще много компаний, которые считают, что “эти ваши интернеты” полная чушь, и вообще “че ты выделываешься, у нас знакомый студент за 100 баксов сделает сайт и заказы попрут”.
Адекватная оценка рынка, конкурентов, собственных ресурсов
Второе, что крайне необходимо – это адекватная оценка текущей ситуации. Хотя может это и первый по значимости фактор) Мы неоднократно слышим, общаясь с потенциальными заказчиками:
- “нам нужен простенький сайт, как у Apple”
- “нам нужно обогнать конкурентов, например prom.ua и all.biz”
- “у нас молодой сайт, но нам нужно совсем чуть-чуть: продвинуть 2 запроса в ТОП 1: купить диван и купить кухню”
- “нас уже продвигали ребята, но за год так и не достигли результата. А у нас через месяц начинается сезон, можете продвинуть нас по запросу “купить генератор” (к примеру)
Этот список можно продолжать долго. И это было бы смешно, если бы не было грустно. И грустно не от того, что нельзя обогнать Пром (можно, и мы неоднократно делали это занимая ТОП-1 – ТОП-3 по запросам, где раньше был prom.ua), а грустно от того, что еще довольно много предпринимателей не понимают, что для достижения хороших результатов нужны хорошие ресурсы: время, средства, люди. Что целью должно быть не обогнать prom или розетку, а получение целевого трафика, что важны не позиции по двухсловным запросам, а лиды, которые хорошо конвертируются в продажи.
Как в таком случае должен поступить владелец компании? В каждой конкретной ситуации свой ответ, но если обобщить, мы рекомендуем:
- объективно оценить ситуацию (конкурентность ниши, свои сильные и слабые стороны и т.д.)
- поставить правильные цели (желательно еще бы и по SMART)
- выделить ресурсы (и это не про деньги, хоть и они тоже важны; выделить людей со своей стороны, время на работы над продвижением)
- согласовать план работ и придерживаться его.
За последние три года работы, все наши клиенты, кто действовал по такому алгоритмы (если его можно так назвать) – достигли и поставленных целей, и финансово окупили все затраты на продвижение.
Необходимость идти в ногу со временем в плане инструментов интернет-маркетинга
Сейчас в магазинах продавцы не считают на счётах, а в офисах давно нет компьютеров с ОС Windows 95. Бизнес развивается вместе с информационными технологиями. Очень важно, чтобы и в интернет-маркетинге собственник был готов развиваться и модернизироваться хотя бы также, как он модернизирует офисную технику.
Кроме собственного сайта (собственного, а не сделанного на одном из конструкторов), для успешного роста бизнеса в онлайн нужно также правильная работа с соцсетями, email-маркетинг, управление репутацией, крауд-маркетинг, аутрич и т.д.
Позиция “Со мной это не работает, значит не работает совсем” – не просто неправильная, она пагубна для развития компании в интернет. Да, собственник компании может не читать письма, которые ему присылают интернет-магазины, в которых он совершал покупки, он может не общаться в мессенджерах и не читать статьи о товаре или услуге, перед тем, как ее покупает. Но это не значит, что ВСЕ делают точно также.
Мультиканальность в привлечении трафика на сайт и лидов, построение и проверка гипотез о том, откуда и как привлекать пользователей, как повысить конверсию и т.д. – это must have для бизнеса в 2023 году и дальше.