Совсем недавно компания Implisit опубликовала интересное исследование на тему эффективности разных источников потенциальных клиентов (лидов) для сферы В2В продаж.

Результаты анализа показали, что одни каналы привлечения клиентов были более эффективны для создания возможности продажи, но редко приводили к конечной сделке, а в других возможность продажи получить было очень сложно, однако если она была получен, то возможность сделки возрастала в разы.

Показатели конверсии для B2B продаж

 

Так, например, всего 13 процентов потенциальных клиентов ведут у возможной продаже и на их конвертацию понадбится около 84 дней, а для совершения сделки нужно еще 18 дней и до нее дойдут только 6% потенциальных продаж. С одной стороны покажется, что это очень маленькая цифра, но с другой средний процент конверсии по сайту составляет 1% и это ох как много.

Сравнение эффективности разных каналов продаж

 

Конверсия возможной продажи и совершения сделки для разных каналов привлечения клиентов будет существенно отличаться. Так, наибольшая конверсия наблюдается по переходам из соцсетей, рекомендациям и поисковом продвижении, а наименьший процент будет у “холодных продаж”, мероприятий и вебинаров.

Сравнительная конверсия

 

Разные каналы привлечения потенциальных клиентов дают разный процент совершения сделки. К примеру, завершают сделку около 3,63% лидов пришедших на сайт по рекомендации авторитетного лица, а вот количество пришедших из социальных сетей или с поисковой выдачи составляют всего 1,5%. Стоит отметить, что наименьший процент конверсии приходится на “холодные звонки”, e-mail-маркетинг и различные мероприятия.

Статистика закрытых и упущенных сделок

 

Исходя из всех перечисленных данных можно сделать вывод, что “холодные продажи”, мероприятия и вебинары в большинстве случаев не ведут к завершению сделки. А вот рекомендации сайта, поисковое продвижение сайта и социальные сети наоборот дают больший процент совершения сделки.

То-есть если Вы хотите увеличить прибыль от сайта и улучшить бизнес в целом, то целесообразно вкладывать ресурсы в грамотное продвижение и поисковую оптимизацию сайта.