+38 (067) 622-62-82

Как правильно выбрать доменное имя для сайта?

Не знаете, как выбрать домен для сайта или недооцениваете его важность? Чем отличается домен первого уровня от домена второго уровня? Влияет ли имя на SEO продвижение и поведенческие факторы? Что такое история домена и Whois? Какой вариант лучше выбрать: платный или бесплатный? Чем .com отличается от .info? Все ответы в последующих шести тысячах символов

Вы когда-то слышали про фильм “Дневник Уиллса”? Вряд ли. А вот название “Звездные войны” всегда на слуху, и найти человека, который не знает этого сочетания можно, наверно, только в селениях амишей или в глубокой тундре. А между тем, обе фразы принадлежат одной саге. “Дневник Уиллса”  — это не прижившееся название первого черновика сценария.

Данное отступление является примером, хоть и слегка натянутым, но точно передающим главную идею этой статьи: от того, сможете ли вы выбрать хорошее доменное имя для сайта, будут зависеть и его SEO-продвижение и поведенческие факторы.

Структура домена

Домен  — это имя сайта, которое одновременно служит и адресом вашего веб-ресурса. Оно состоит из нескольких частей, разделенных точками. Например, в названии cybershark.com.ua, верхним доменом (доменом первого уровня) будет приставка “ua”. Это сочетание также называется доменной зоной и разделяется на три типа:

  • национальные, показывающие, какой стране принадлежит сайт. Например,  .ua  —  Украина, .ru  — Россия, .de  — Германия;
  • общие (международные). Информационные приставки, уточняющие сферу, в которой сайт работает. Например,  .com  — коммерческие проекты, .info  — информационные, .gov  — правительственные учреждения;
  • новые международные домены. Также определяют тематику сайта. Например, .photography, .fashion, .lawyer  — услуги фотографа, модельера, адвоката, соответственно.

com.ua  — домен второго уровня. В данном случае, он указывает на принадлежность фирмы к сфере коммерческих услуг. “сybershark.com.ua” — непосредственно доменное имя сайта (или домен третьего уровня), которое служит для идентификации вашего сайта на просторах сети. Количество букв в имени может варьироваться от 2 до 63 символов (чем меньше, тем лучше). Допускается и знак дефис, если он не стоит в начале или конце слова.

Правильный выбор доменного имени

Наравне с удобным дизайном и грамотным функционалом, доменное имя играет не последнюю, пусть и не очевидную роль в продвижении вашего сайта Чтоб получить правильный ответ на вопрос: как выбрать домен для сайта, пойдем по принципу от обратного.

Допустим, вы, занимаясь продажей японских гоночных мотоциклов, придумали домен: supidoroad.com, аргументировав это тем, что с японского “supido” переводится как скорость, а “road”, с английского как дорога. Однако, этим названием вы благополучно распугаете всех посетителей веб-ресурса. И вот почему:

  • название домена должно быть лаконичным, читабельным и визуально привлекательным. Избегайте сложнопроизносимых комбинаций, таких как YU, YA, ZH. Подобные сочетания трудно воспринимаются и мешают гостю запомнить название;
  • при взгляде на домен supidoroad.com, у пользователя возникнут какие угодно ассоциации, только не о японских мотоциклах. Здесь куда интересней смотрелись бы варианты “fastmoto”, или “bestmoto”. Избегайте также двусмысленных формулировок. Например,   домен “supidoroad” обязательно будет интерпретирован неправильно. Если не верите, произнесите эту фразу несколько раз быстро и вслух.

Как выбрать доменное имя для сайта с точки зрения SEO

Теперь рассмотрим доменное имя с точки зрения SEO-продвижения. Если вы являетесь владельцем какого-то бренда, используйте его в названии домена.  Например, Wikipedia.org, Apple.com, Audi.com, и т.д.

Поисковые системы определят такую словоформу как брендовый фактор и быстрее выведут ее в первые места по ключевым запросам.

Повысить узнаваемость можно, если использовать в домене ключевое слово. Этот метод подходит для фирм, которые предоставляют конкретные услуги, или продают определенный тип товаров. Например, stanki.com, psychologist.org. Таким образом, при правильном выборе доменного имени, даже владельцы небольших сайтов, специализирующихся на узкой нише услуг, смогут конкурировать с крупными веб-ресурсами. При использовании ключевого слова в домене, старайтесь чтоб оно стояло ближе к началу строки.

Существует еще несколько приемов, позволяющих выделить ваш домен среди конкурентов. К ним относится:

  • использование двойного домена. Неплохой прием для компаний, которые работают в сферах с высокой конкуренцией. Минимизирует возможность попасть на занятый домен и позволяет выделить себя. Хороший пример: “hlebnastol”, или “pogodavdome”;
  • использование рифмы. Довольно сложный способ подбора названия домена, но благодаря нему существенно повышается его узнаваемость;
  • использование домена первого уровня, как логическое продолжение домена второго уровня. Например, holod.com (продажа холодильников), или master.com (услуги мастера по ремонту), и т.д. Посетители оценят изящность, и лучше запомнят ваш сайт.

Покупка домена

Получить домен можно как за деньги, так и бесплатно. Хотя бесплатно вам, скорее всего предложат домен третьего уровня на какой-то площадке, например, mylife.livejornal.com. Это означает, что вы не являетесь владельцем сайта, а всего лишь хозяином поддомена. или вам предложат бесплатный домен, при условии, что вы будете оплачивать хостинг. Поисковые системы довольно параноидально относятся к бесплатным доменам, и продвигают их значительно медленней. Поэтому, намного лучше для продвижения вашего сайта будет приобретение платного домена.

Приобретение домена второго уровня возможно у любого регистратора доменных имен. Главное, поинтересуйтесь его историей.

История домена

Интернет помнит все. И это касается не только фотографий ваших кошек и старых переписок, за которые стыдно, но множества технических данных. Например в сети сохраняется дата регистрации и индексации домена, сведения о его владельце, а также информация о санкциях поисковых систем. И эти факторы существенно влияют на продвижение веб-ресурса. Если вы хотите, чтоб ваш сайт продвигался без лишних “палок в колесах”, обратите внимание на:

  • возраст. Поисковики доверительно относятся к доменам, зарегистрированным более года назад. Но учитывайте и то, что “взрослые” домены стоят дороже, нежели молодые;
  • количество владельцев. Здесь выбор домена можно сравнить с арендуемой квартирой. Какой бы красивой и просторной она не была, если постояльцы со странной регулярностью из нее бегут, значит есть какой-то подвох. Поисковые системы оценивают домен похожим образом и относятся с подозрением к ресурсам, часто меняющим владельцев;
  • открытые данные whois. Whois  — это совокупность данных, указывающих на то, занят домен, или свободен, когда, кем и на чье имя был зарегистрирован. Эта информация используется поисковиками для формирования доменных факторов и если она скрыта, вынуждает их относится к вашему сайту с небольшой паранойей, что также негативно сказывается на скорости продвижения.

Итог

Неправильный выбор домена для сайта пусть не станет катастрофой библейских масштабов, но существенно затруднит и без того сложный процесс продвижения, от аутсайдерства до первых страниц в поисковых системах. Поэтому убедитесь, что выбрали лаконичное, простое в написании и запоминающееся имя веб-ресурса, максимально точно определяющее направленность вашего сайта.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...