Осуществить объективное и исчерпывающее сравнение CRM если не невозможно, то очень сложно. Специфика данных систем подразумевает их заточенность под определенную сферу бизнеса. Это приводит к невозможности выбора десяти, пяти или даже одного продукта, удовлетворяющего потребности одновременно малого, среднего и крупного бизнеса; производителей, реализаторов и  фирм предлагающих не продукцию, а услуги (например, юридические или маркетинговые). Поэтому в данном рейтинге CRM системы разделены на две подгруппы:

  • универсальные;
  • категориальные.

Перед тем, как перейти к рейтингу, советуем вам ознакомиться со статьей “Что такое CRM”, в которой представлена теоретическая и практическая информация о видах, особенностях и алгоритму выбора данного программного продукта.

Рейтинг лучших универсальных CRM систем 2017 года

Данные типовые CRM решения подходят для большинства представителей малого и среднего бизнес-класса, так как совмещают в себе основные функции, необходимые для управления предприятиями, независимо от их сферы. Но при этом, не существует универсальной CRM, которая удовлетворила бы все ваши потребности, поэтому, остановить свой выбор необходимо на той ,которая покрывает максимальное количество запросов конкретной организации.

1. Aмо CRM  

Данный Saas продукт, хорошо подходит для компаний, ориентированных не на мгновенные продажи, а использующих воронку. Универсальность позволяет использовать данный продукт практически в любой сфере бизнеса. К положительным моментам CRM относят:

  • удобность использования во время  привлечения потенциальных клиентов и при обслуживании постоянных;
  • внушительная база интеграции (сайты, почтовые сервисы колл-центры, социальные сети, наиболее распространенные бизнес-приложения);
  • облачная структура, благодаря которой отпадает необходимость в дополнительном техническом обслуживании;
  • наличие мобильной версии, что позволяет работать в системе буквально в любой точке  земного шара, где есть сеть;
  • интуитивно понятный интерфейс, как для новичков, так и для продвинутых пользователей
  • наличие триальной версии (14 дней использования). Отличная функция для тех, кто столкнулся с необходимостью сравнения CRM систем, но не желает платить за проверку функционала каждой из них.

Система позволяет вести единую базу клиентов, а также контролировать и анализировать взаимодействие с ними в индивидуальном порядке. CRM обладает возможностью планировки воронок продаж и планировщиком задач. Недостаток CRM  заключается в невозможности гибко настроить доступ для менеджеров (немного неудобно для людей, занимающихся разными видами деятельности). Также в системе отсутствует возможность настроить функции конкретно под себя (распространенная проблема в типовых CRM системах).

2. Мегаплан

Облачная система, подходящая для организации бизнес-процессов. Наиболее привлекательное ее преимущество заключается в возможности подобрать удобный для конкретных задач функционал, не переплачивая за остальные модули.

Дополнительные плюсы системы:

  • наличие бесплатной версии (максимум для 10 пользователей). Кроме того, производители часто проводят акции, позволяющие использовать различные тарифы бесплатно, в течении некоторого времени;
  • широкий функционал (помимо непосредственно CRM, в системе присутствует архив, почта, модуль для работы с персоналом);
  • простой интерфейс и низкая стоимость. Данная CRM отлично подходит как для небольших, только развивающихся компаний, так и для опытных представителей бизнеса среднего класса.

К недостаткам системы относят отсутствие интеграции с сайтом. 

3. Zoho CRM

Хорошее облачное решение для управления взаимоотношением с клиентом. Ориентировано на предприятия малого и среднего бизнеса. Для удобства пользователя в системе реализовано пять видов лицензии: от варианта с минимальными возможностями до версии с полным функционалом. Естественно, финансовая разница между ними заметна. Поговорим о преимуществах:

  • всеобъемлющая кроссплатформенность и приятные возможности интеграции. Продукт работает с Windows, Android, Mac, iOS, Windows phone, Linux. При этом, CRM можно интегрировать с Facebook, Gmail, Twitter, Zapier,  MailChimp, GetResponse, WordPress;
  • отслеживание источников трафика, истории взаимодействия с клиентами, учет активности покупателей;
  • удобный (всего в несколько кликов) экспорт/импорт данных;
  • дополнительный функционал: планировщик, календарь, анализатор воронки и т.д;

Битрикс24

Основной источник популярности данной системы заключается в наличии бесплатной лицензии “Проект”, с функционалом не намного беднее платной версии. CRM позволяет управлять и проектами и продажами и самой компанией, заменяя, таким образом сразу несколько продуктов. Благодаря Битрикс24 вы сможете:

  • ставить задачи перед сотрудниками и контролировать их;
  • пользоваться облачным файловым хранилищем, размер которого зависит от типа лицензии. Например, в бесплатной версии вы получаете 5 ГБ, а в самой дорогой  — 100 Гб;
  • переписываться по внутренней почте, или с помощью мгновенных сообщений, что существенно оптимизирует процесс общения между персоналом
  • вести календарь и планирование, а также регистрировать рабочее время сотрудников;
  • распределять права доступа между сотрудниками, в зависимости от их квалификации и ранга.

Из негативных моментов можно отметить довольно вялую техподдержку и массивный дизайн системы, из-за которого новичкам будет сложно к ней привыкать.

FreshOffice

CRM с собственной экосистемой, этакий мультикомбайн, позволяющий:

  • управлять учетом клиентов;
  • управлять маркетингом;
  • контролировать финансы;
  • работать с документами и складом.

Отличается довольно приятным интерфейсом, который легко освоить и подстроить под свои потребности. Рассчитана на ведение немногоуровневых простых проектов. И с этой задачей справляется хорошо. Но если вам необходимо реализовать многоэтапный долгосрочный проект, существуют системы и поудобней (тот же Битрикс 24)

Обзор CRM систем для определенных категорий бизнеса

В данном пункте мы рассмотрим более специализированные CRM, которые отлично проявляют себя в узкопрофильных сферах, но весьма бесполезны в других.

Frontdesk24

наиболее удобная CRM для управления отелями, хостелами или апартаментами. Позволяет полностью автоматизировать работу объекта, благодаря управлению номерами и ресепшеном, базами клиентов и тарифами. Является облачным продуктом, что отменяет необходимость в установке серверов и их обслуживании, а также позволяет управлять объектами, находясь в любом месте с доступом к интернету. К основным преимуществам Frontdesk24 относят:

  • возможность формировать гибкую систему тарифов на проживание;
  • возможность управлять как отдельным объектом, так и сетью отелей/хостелов;
  • доступная стоимость продукта;
  • интеграция с 1С;

Dacrm

Данная система прежде всего предназначается для агентств недвижимости и риелторов. Автоматизирует многие процессы, позволяет контролировать работу персонала, собирает данные по клиентам в автоматическом режиме. Кроме того, обладает возможностью анализировать все звонки и фиксировать все платежи. Завоевала популярность благодаря:

  • удобному интерфейсу, который понятен и прост для освоения даже новичками;
  • хорошей квалифицированной команде техподдержки;
  • гибкой настройке СMC-рассылок потенциальным клиентам;
  • наличием дополнительных функций (автоматическая публикация объявлений, чат для сотрудников);
  • интеграция с Яндекс.Недвижимость.

К минусам CRM относят отсутствие интеграции со сторонними сервисами и недостаточное количество дополнительных функциональных модулей.

RetailCRM

Разработана для площадок интернет-торговли. Пользователь, установивший данный инструмент может контролировать заказы от момента получения заявки, до непосредственной доставки товара. Функционал данной CRM позволяет:

  • автоматизировать процесс обработки клиентской заявки и ее распределения по менеджерам;
  • создавать карточки заказов, на которых хранятся данные по товару, клиенту, доставке и оплате;
  • контролировать и автоматизировать всю работу колл-центра,  например, фиксирование каждого звонка, с дальнейшей возможностью его прослушать в любое время;
  • мгновенно просматривать данные о наличии или отсутствие товара на складе.

Quick Resto

Сервис, позволяющий значительно автоматизировать ресторанный бизнес.  Помимо, непосредственно CRM ядра оснащен фронт и бэк-офисами, а также механизмом отслеживания персонала. Считается одной из лучших систем благодаря:

  • простому интерфейсу;
  • возможностью поддерживать стороннее оборудование (терминалы, тикет-принтеры, и сканеры и принтеры штрих-кодов);
  •  реализации различных программ лояльности для постоянных и новых клиентов;
  • ведению статистики (данные о наиболее популярных блюдах, общая и средняя сумма заказов и т.д);
  • наличию складского учета и контроля за движением товара.

В данной статье мы специально не касались темы полностью, или условно бесплатных CRM, так как она достаточно объема и требует отдельного рассмотрения.