+38 (067) 622-62-82

Продвижение блога Кира Уланова

Хороший пример того, как мы, благодаря грамотному контент-маркетингу, всего за год увеличил трафик с поисковых систем в 16 раз. Работа производилась с интернет-маркетинговым информационным блогом http://kirulanov.com. Усложняло задачу наличие высокой конкуренции в нише и минимальное количество статей на сайте. К началу работ средняя посещаемость сайта была 200 человек в день, в основном, за счет социальных сетей. После исправления ошибок и изменения стратегии продвижения, посещаемость выросла до 11 000 человек в неделю.
Цель

Максимально увеличить трафик на сайт с поисковых систем

Стратегия

Для определения оптимальной стратегии увеличения трафика с поисковых сетей мы провели предварительный аудит ниши и сайта.

Аудит сайта 

В ходе аудита выяснили более детально плюсы и минусы сайта.
Плюсы:
  • адаптивный дизайн;
  • CMS WordPress лучшая система управления для продвижения блога);
  • хороший уровень юзабилити;
  • множество соцсигналов и популярность клиента в соцсетях в целом;
  • отсутствие дубликатов страниц;
  • хорошая индексация поисковыми ботами.
Минусы:
  • низкая скорость загрузки, связанная с “тяжелыми” картинками, загружаемыми на сайт;
  • были наполовину скрыты от посетителей — прочесть статью в полном объеме можно было, только подписавшись на блог, в результате видимая часть каждой статьи по факту была 2000-2500 символов в объеме;
  • не настроена карта сайта sitemap.xml;
  • пустые Description;
  • отсутствие какой-либо оптимизации под ключевые запросы (работа над продвижением до этого не велась;
  • почти полное отсутствие перелинковки в статьях, а также блоков похожих статей.
Внесение правок по аудиту.
Согласно аудиту было написано ТЗ для программиста и SEO-специалиста, которые:
  1. открыли полный доступ к статьям, чтоб их могли видеть посетители (улучшение поведенческого фактора) и чтобы их могли в полном объеме индексировать поисковые системы;
  2. оптимизировали скорость загрузки сайта с показателя 22/100 до показателя 74/100;
  3. поставили плагин WordPress Yoast SEO и с его помощью настроили карту сайта sitemap.xml;
  4. добавили блоки похожих статей с помощью плагина Manual Related Posts.
Аудит ниши
В ходе аудита ниши мы проанализировали стратегии продвижения конкурентов в данной тематике и их источники трафика и определили направления, по которым лучше продвигаться. Для анализа источников трафика использовали SimilarWeb. Выявили, что основной трафик конкурентов в тематике равномерно распределялся между соцсетями и органическим трафиком на статьи блога. Поскольку у сайта уже была положительная динамика роста трафика из социальных сетей, мы решили сосредоточить усилия на контенте блога.
Внедрение
Оптимизация существующих статей
Этот этап не занял много времени, так как перспективных материалов для продвижения в органическом поиске статей на сайте было не очень много — до 10 статей.
Составление контент-плана для новых статей.
Данный этап включал в себя:
  1. подбор темы статьи, исходя из анализа трафикогенерящих статей на сайтах конкурентов и анализа собранной семантики;
  2. составление семантического ядра и вспомогательных слов для LSI-текста;
  3. написание ТЗ для копирайтера.
Для сбора семантического ядра использовали инструменты:
  • Serpstat;
  • KeyCollector.
Общее ТЗ для каждой статьи выглядело приблизительно так:
Фраза Базовая частотность [YW] Частотность * * [YW] Частотность *!* [YW]
нематериальная мотивация персонала 1095 271 262
нематериальная мотивация сотрудников примеры 311 262 223
нематериальная мотивация сотрудников 817 113 95
нематериальная мотивация персонала примеры 109 62 61
методы нематериальной мотивации персонала 119 48 25
виды нематериальной мотивации персонала 61 35 29
способы нематериальной мотивации сотрудников 57 32 26
нематериальные способы мотивации персонала 86 15 14
способы нематериальной мотивации персонала примеры 14 12 11
нематериальная мотивация персонала в условиях кризиса 11 10 10
Написание и публикация контента
Помимо ТЗ на ключевые слова и суть статей копирайтеру были выставлены определенные требования к параметрам текста:
  • уникальность текста не менее 92%;
  • логичная структура и разметка текста (абзацы величиной не более 6 строк, наличие списков и подзаголовков);
  • определенные требования к плотности ключевых слов в каждой статье;
  • читабельность текста (отсутствие сложных речевых оборотов и криво вписанных ключевых слов).
Поначалу ресурсами Кира удавалось публиковать 2-3 статьи в месяц, однако со временем мы добились стабильной публикации 2 статей в неделю (не менее 8 статей в месяц), и поддерживали такой темп работы в течение 7 месяцев.
Оптимизация контента
Каждой добавленной статье мы присвоили оптимизированные под ключевые слова Title и Description.
Результаты
Динамика поискового трафика за год:

На данный момент трафик составляет в среднем 10-11 тысяч уникальных посетителей в неделю, из них примерно ¾ — трафик с Яндекса, ¼ — с Google. Такое распределение доказывает, что Гугл больше любит ссылки, Яндекс — больше любит контент 🙂

В мае 2017 года посещаемость превысила 40 000 уников:

Динамика изменения видимости в поиске по ключевым фразам:

Распределение всех источников трафика сайта на данный момент:

Планы на будущее

1. Написание новых статей в соответствии с обновленным контент-планом, который сейчас в разработке и выглядит примерно так:
2. Подключение с контент-маркетингу более агрессивной стратегии продвижения — наращивание ссылочной массы, крауд-маркетинг, регулярные пресс-релизы.
Хочу так же!
Оставьте нам свои контакты и мы свяжемся с Вами для
обсуждения проекта