+38 (067) 622-62-82

Социальный маркетинг в Украине

Благодаря социальному маркетингу, нам удалось получить более шестисот упоминаний сайтов организаторов, существенно увеличить узнаваемость брендов и завести новые деловые знакомства и бизнес-связи.

Что такое ScholarShip?

В мире:

В мировой практике, термин Scholarships обозначает материальную выплату студентам, которая присуждается на конкурсной основе за определенные академические успехи. Осуществляется университетами или независимыми коммерческими организациями, которые желают поощрить способных студентов. Как правило, эта выплата идет на оплату обучения или проживания в кампусах. Широко распространена данная практика в европейских и американских учебных заведениях.

В Украине:

Общепризнанного понятия ScholarShip, в Украине нет в принципе. Поэтому, мы вывели свою трактовку термина ScholarShip.

Для нас:

ScholarShip в Украине — это разовая стипендия или грант, для украинских студентов, на оплату обучения в украинских высших учебных заведениях;

Что мы решили организовывать и чего мы хотели достичь?

Реализацию проекта мы разделили на три этапа:

  1. Продумать конкурс (условия, правила, размер бюджета на проведение и т.д.), ScholarShip в Украине;
  2. Оповестить студентов;
  3. Получить работы, проверить их и наградить победителей.

При этом мы преследовали несколько целей: с одной стороны найти и мотивировать талантливых студентов, а с другой стороны, мы хотели показать что даже малый бизнес в Украине может быть инициатором и/или спонсором социальных проектов, тем самым делая этот мир чуточку лучше.

Как все планировалось?

На части форумов нас забанили, предполагая, что мы спамеры, а на некоторых порталах, нас подвергли жесткой критике.

Организаторы конкурса

Организаторами конкурса являются компании Сайбершарк и ДельтаКредит (Украина). Информационным спонсором и оператором помощи выступил Благотворительный Фонд Помогаем.

Условия конкурса

В конкурсе могли принять участие студенты 2-5 курсов украинских вузов, граждане Украины, которые напишут аналитическую статью на заданную тему в период с 20 марта по 15 мая. По итогам оценки работ будет выбран 1 победитель в каждой номинации, который и получит оплату 1 года своего обучения.

Чтобы действовать в правовом поле и минимизировать затраты на проведение конкурса, оплату обучения решили проводить через благотворительны фонд, не выдавая деньги студентам на руки. Также ограничили участие в конкурсе только студентами контрактниками, при этом расширив принятие работ и для заочников.

Информирование студентов

Мы понимали, что успех конкурса зависит от того, узнают ли студенты о конкурсе и поверят ли нам. Поэтому, была запланирована информационная кампания.

Источниками сведений о нашем мероприятии должны были стать:

  • сайты вузов;
  • страницы вузов в социальной сети Facebook;
  • городские и тематические форумы;
  • интернет СМИ.

Жюри и оценка работ

Чтобы быть беспристрастными в оценке работ, эту задачу мы решили жюри, состоящему из профильных специалистов.

Награда победителей

Награда победителей должна была проходить в режиме онлайн или офлайн, с торжественным вручением сертификата на оплату обучения.

Как все получилось?

Основные трудности, с которыми мы столкнулись — это:

  • работы оказалось больше, чем предполагалось;
  • очень слабая вовлеченность со стороны ВУЗов;
  • недоверие и малая активность со стороны студентов.

Конкурс стартовал 20 марта. К началу конкурса на сайтах компаний организаторов были подготовлены страницы с информацией о конкурсе на русском и украинском языках (вот и вот версии на русском языке).

Чтобы наш пример побудил собственников малого бизнеса задуматься о социальной ответственности своего бизнеса и о том, могут ли они применить социальный маркетинг для своего пиара — чуть позже был запущен официальный сайт проекта scholarship в Украине. Благодаря нему о конкурсе могли бы узнать другие компании, и присоединится к нашей социальной инициативе.

Условия конкурса

После обсуждения с будущими членами жюри и внутри коллектива, решили сделать не одно, а три призовых места.

Также приняли решение проводить оценку работ в 2 этапа:

  1. Удаленная проверка работ;
  2. Защита трех лучших работ.

Чтобы исключить фактор написания работ не студентом, а кем-то из преподавателей, репетиторов, родителей, крестных и так далее.

Распространение информации

Как и планировали, работу сосредоточили с ВУЗами, интернет СМИ и городскими форумами. При этом мы сразу решили, что всю работу по информированию мы будем:

  1. Проводить через интернет (без встреч со студентами, выступлениями в аудиториях и т.д.);
  2. Делать бесплатно. Причем как мы не получаем за эту активность деньги, так и платить никому не будем.

Украинские ВУЗы

Чтобы достучаться до студентов мы написали письма в более чем 200 вузов Украины. Часть вузов откликнулись на нашу просьбу, а часть ответила молчанием.

В итоге:

32 ВУЗа разместили информацию о конкурсе на своих официальных страницах в социальной сети Facebook;

19 вузов разместили информацию на сайте учебного заведения.

Среди поддержавших нас:

  • http://www.uzhnu.edu.ua/uk/anounce/956.htm
  • https://fem-news.ztu.edu.ua/2018/03/konkurs-scholarship-v-ukrayini-umovy-otrymannya-grantu-na-navchannya/
  • http://eenu.edu.ua/uk/articles/vigray-grant-na-richnu-oplatu-svogo-navchannya-v-universiteti

Более открытыми к диалогу и заинтересованными оказались учебные заведения центральной и западной Украины. А вот из города Днепр, откликнулась только Металлургическая Академия.

Также о нашем конкурсе рассказали на сайте Малой академии наук Украины.

Форумы

Кто-то скажет, что форумы давно умерли, и там нет аудитории. Однако, мы решили не списывать со счетов этот инструмент распространения информации и разместили анонс конкурса на крупнейших форумах Украины: gorod.dp.ua, forumodua.com и kharkovforum.com, за что большое спасибо администрации этих сайтов.

Также, предполагая, что наше целевой аудиторией являются не только студенты, но и их родители, которые в большинстве случаев оплачивают обучение, мы разместили объявления на женских и родительских форумах.

На части форумов нас забанили, предполагая, что мы спамеры, а на некоторых порталах, нас подвергли жесткой критике.

c2bc3a07-ec89-4bb5-866a-016fbcf7e849

Но мы были готовы к тому, что не все поймут и оценят нашу инициативу и поэтому пошли дальше, не расстраиваясь из-за таких неприятностей.

Интернет СМИ

Мы составили списки всеукраинских и региональных интернет СМИ. Подготовили письма, в которых помимо основной информации о конкурсе были добавлены видеозапись нашей пресс-конференции, а также список ВУЗов, которые поддержали нас.

Отдельно хочется поблагодарить «Информатор Днепр», за возможность провести пресс-конференцию.

Письмо с информацией о конкурсе и просьбой разместить новость об этом на сайте, было отправлено в 470 информационных сайтов. Откликнулось на нашу просьбу лишь 12 новостных сайтов. Вот они:

  • https://yavoriv-info.com.ua/novini/novini-yavorivshhini/studentiv-novoyavorivska-zaproshuyut-do-uchasti-u-konkursi-scholarship
  • http://vpl.in.ua/studenty-mogut-poluchit-granty-na-oplaty-obucheniya/
  • http://voi.com.ua/news/879904/

Многие порталы, предлагали купить у них новость. Аргументы о том, что это социальный проект, что мы уже платим стипендию, что это действительно новость, что это полезно для их читателей — не достигли никакого результата.

Интернет-ресурсы про гранты для студентов

Еще на этапе проработки идеи, мы заметили, что в украинском интернете, довольно много ресурсов, которые аккумулируют на своих страницах информацию о грантах, конкурсах, социальные проектах и так далее.

Также были “обнаружены” сайты для студентов, которые хотят получить стипендию на обучение. Да, эти ресурсы помогающие получить образование за рубежом, но их же читают студенты. Т.е. там есть наша целевая аудитория.

Поэтому, мы подготовили письма и обратились к ним, с просьбой рассказать о нашем проекте. Не все, но многие откликнулись на нашу просьбу, чем очень нас порадовали. Вот некоторые из них:

  • https://biggggidea.com/opportunities/grant-na-oplatu-navchannya-dlya-studentiv-marketologiv/
  • http://unistudy.org.ua/scholarship-in-ukraine/
  • http://st-gr.com/?p=4275
  • https://www.science-community.org/ru/node/189787

Органы власти

Органы власти, в лице Объединенных Территориальных Громад, сельсоветов, госадминистраций и мэрий городов были для нас находкой и очень приятным бонусом во время проведения информационной кампании. Многие из них, с радостью отозвались на нашу просьбу и разместили информацию о Scholarship. Многие рассказали о конкурсе в фейсбуке.

Особенно приятно, что о конкурсе рассказали и пригласили студентов принять участия мэрии городов, например:

Также откликнулись администрации сел и малых городов. В итоге мы получили около 200 упоминаний нашего конкурса в сети интернет. Приводим лишь некоторые из них:

  • http://vn-rda.gov.ua/news/09-15-05-18-04-2018/
  • http://dederkaly-otg.gov.ua/news/1524032487/
  • http://biloberizka-gromada.gov.ua/news/1523963952/

Жюри

После переговоров с рядом компаний мы сформировали жюри из представителей бизнеса и преподавателей (бывших и нынешних).

Небольшим разочарование было то, что из приглашенных для участия в жюри профильных компаний (банки, МФО), никто не откликнулся. Хотя для них такое участие было бесплатным и в то же время давало возможность прорекламировать себя и/или свою компанию.

Какого охвата нам удалось достичь?

Несколько цифр о том, чего нам удалось достичь:

  • 6000 человек — посетило официальные страницы конкурса за время его проведения;
  • более 10 000 просмотров информации о конкурсе на страницах социальных сетей;
  • более 1 000 расшариваний в фейсбук только официальных страниц конкурса;
  • более 600 упоминаний сайтов организаторов в сети интернет.

Отклик студентов

Судя по количеству присланных работ, студенты не поверили в честность мероприятия. И в этом оказался наш наибольший провал.

Итог проведения конкурса

Как можно оценить успешность конкурса?

Как организаторы конкурса мы считаем, что он был успешен, несмотря на малое количество полученных работ.

Во-первых, нам все-таки удалось провести конкурс, несмотря на полное отсутствие опыта в этом вопросе.

Во-вторых, мы получили информационную поддержку нашей социальной инициативы со стороны учебных заведений, органов власти и средств массовой информации.

В-третьих, о нашем проекте услышали другие компании и две уже согласились участвовать в следующем этапе Scholarship в Украине, который запланирован на осень этого года.

Какой профит получили мы?

С уверенностью можно сказать, что организация и проведение конкурса существенно помогли в:

  • росте узнаваемости компаний-организаторов Cybershark и Delta-kredit;
  • получении новых знакомств и бизнес-связей;
  • росте количества упоминаний компаний в сети интернет.

Ошибки, допущенные при проведении конкурса

Мы поздно создали, и недостаточно информативно вели страницу конкурса в социальной сети фейсбук.

Нужно было сделать предварительную регистрацию для желающих принять участие в конкурсе. Чтобы студенты оставляли заявку на участие в конкурсе. Это бы позволило нам заранее понимать, сколько людей хочет принять участие, возможно, интенсивнее приглашать студентов к распространению информации и напоминать тем, кто хотел принять участие о приближении сроков и необходимости сдачи работы.

Также, стоило, на наш взгляд, сделать дополнительные призы тем, кто первым пришлет свои работы, тем самым стимулируя студентов не откладывать все на последний день.

Возможно, стоило сделать больше информационных мероприятий и заручиться поддержкой большего числа компаний и/или медийных лиц, чтобы усилить доверие к конкурсу.

Какие планы на следующий год?

Мы планируем провести еще один конкурс на получение гранта на оплату обучения.

Да, мы приглашаем другие компании малого и среднего бизнеса, присоединиться к нам, чтобы поддержать талантливую молодежь. Все кто захочет принять участие в этом проекте могут оставить свою заявку на официальном сайте проекта или написать на почту или позвонить по телефону.

 

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...