+38 (067) 622-62-82

Как правильно заполнить тег Title? Практические советы по составлению заголовка тайтл

Что такое тег Title и зачем он нужен? Можно ли создать этот тег без помощи CEO-специалиста? Почему некоторые сайты с плохим тайтлом находятся на высоких позициях в поисковиках? Данная статья даст исчерпывающие ответы на любые возникшие у вас вопросы по данному HTML тегу, а также поможет вам практическими советами

Тег Title  — это элемент HTML разметки, указывающий посетителям поисковых систем и самим поисковым системам на информацию, содержащуюся на определенной страницы. Заголовок Тайтл (не путать с заголовком страницы) является одним из важнейших элементов внутренней оптимизации сайта. Правильно составленный Title способен существенно повысить позиции продвигаемой страницы в поисковой выдаче.

Как правильно составить мета-тег Title?

Самое скверное решение, которое можно принять  — это назначить ответственного за тег Тайтл неквалифицированного специалиста, ведь написание данного элемента, это определенный список требований. Из-за того, что Тайтл влияет и на поведенческие факторы пользователя и на алгоритмы поисковиков, он должен быть максимально читабельным, давать конкретную информацию и вмещать в себе наиболее частотные ключевики.

Для создания Title вам предварительно следует проанализировать страницу и составить грамотное семантическое ядро, которое и станет основным источником информации, используемой в данном теге.

Правила создания грамотного meta-tag Title

  1. Рационально используйте отведенные символы. Длина тайтла составляет 70-85 символов. Обычно, это 15-20 слов. Но это не означает, что выход за границы чреват ужасными последствиями. Самое важное  — употребить в тайтле наиболее значимые ключевые слова в читаемом для пользователя виде. Если уложитесь в 45 символов  — хорошо. Если для вас приемлемым минимумом будет 100 символов  — также не страшно. Главное убедитесь, чтобы отображаемый в поисковике фрагмент тайтла достаточно точно соответствовал теме страницы;
  2. Делайте тайтл читаемым. Угодить роботу-поисковику  — хорошо, но не забывайте, что прежде всего вы должны завлечь пользователя. Поэтому забудьте о перечислениях ключевых слов через запятую (например: вентилятор, купить вентилятор недорого, вентиляторы фирмы “Карлсон”); или их нелепом употреблении (например: продажа гараж Киев дешево стоимость);
  3. Отдавайте предпочтение наиболее частотным словам. Редко удается уместить все ключевики страницы в тайтле, поэтому низкочастотными запросами можно пожертвовать, разместив их в тексте или заголовках;
  4. Стремитесь к уникальности тайтла как на уровне сайта, так и в пределах интернета. Часто уникальность достигается дописыванием в конце тега названия фирмы, сайта или бренда, но если это противоречит предыдущему пункту  — смело жертвуйте названием.

Наши специалисты могут помочь в:

8 главных НЕ при написании тега Title

Почему-то именно в работе с данным тегом, многие специалисты из года в год допускают одинаковые ошибки, игнорируя общие правила составления тайтла. Если вы желаете, чтобы элемент работал корректно и нравился поисковикам  то:

  • не используйте пустые прилагательные. Все мы хотим поведать потенциальным клиентам о том, что на странице собрана самая лучшая, красивая, большая, невообразимая информация, или же товары на этой странице наиболее уникальные, восхитительные и будоражащие ум. Все вышеперечисленные эпитеты нельзя использовать в тайтле по причине того, что они не несут в себе конкретной информации и практически никогда не используются пользователями при создании запроса. Обычно никто не пишет: “купить красивое платье”, или “где найти большую коллекцию рюкзаков”. Однако прилагательные, относящиеся к стоимости продукции (низкий, дешевый) вполне допустимы;
  • не используйте стоп-слова. К ним относятся притяжательные и указательные местоимения (тот, этот); противительные и разделительные союзы (но, зато, либо..либо); частицы (уж, пусть, ведь). Их не воспринимают поисковые алгоритмы;
  • не злоупотребляйте ключевыми словами или фразами. Допускается повторение двух ключевых словоформ в тайтле. Их переизбыток свидетельствует о переспаме;
  • не копируйте стиль трастовых сайтов. Трастовые сайты — это ресурсы, которые уже много лет занимают лидирующие позиции в поисковиках. Они могут спокойно игнорировать правила сео оптимизации, ведь обладают и без того высоким авторитетом. Вам такая легкомысленность непозволительна;
  • не перечисляйте все города, в которых вы предоставляете услуги. Исключение  — если вы локальная компания и работаете только в одном, двух городах. В противном случае, использованные символы будут потрачены зря.
  • не создавайте шаблонные тайтлы для всех страниц вашего сайта. Это прощается страницам с товарами, которых в интернет-магазине сотни и для каждого подбирать оригинальный тайтл нерационально. Но для всех остальных вариантов тег должен быть уникальным
  • не бойтесь разделять текст. Две строки тайтла без единого знака препинания или разделения вызывают у пользователя только раздражение. При этом,  читабельность и легкоусвояемость данного HTML элемента стремится к нулю.
  • НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ СИМВОЛЫ ВЕРХНЕГО РЕГИСТРА. Это признак дилетантства. Удивляйте пользователя содержанием, а не формой.

Что еще нужно знать при заполнении Title?

При написании тайтла обращайте внимание на уточненную частоту запроса. Ключевики “ремонт компьютера” и “ремонт компьютеров” имеют различное количество запросов. С помощью сервисов adwords.google.com и wordstat.yandex.ru мы можем найти тот вариант словоформы, который будет для нас более выгодным. Пример meta Title: вбиваем “ремонт компьютера” и видим, что ежемесячно этим запросом интересовалось 13.000 пользователей, тогда как “ремонт компьютеров” был интересен 7.000 пользователям. Естественно, в тайтле необходимо употребить ключевик “ремонт компьютера”. Это касается и написания брендов товаров. Если более значим ключевик “ноутбук Lenovo” записываем название на английском, если “ноутбук Леново”  — употребляем в тайтле русскую версию бренда. Если оба варианта имеют хорошие показатели по частоте запросов, делаем ход конем и пишем “ноутбук Леново (Lenovo)”.

Избегайте в тайтлах написание цифр. Данный совет на любителя, но если вы составили фразу “дешевые поездки в Грецию за 500$”  — будьте готовы менять тайтл каждый раз, когда колебание цен изменит данную стоимость.

Не недооценивайте значимость тега Title и систематически следите за ним. Особенно это касается сайтов, которые активны уже несколько лет. Со временем частотные поисковые запросы меняются или обновляются. Например, если 5 лет назад запрос звучал как “заказать проект дома”, то современные тренды дополняют его и превращают в “заказать проект дома. 3d модель”. Естественно, дополнительная информация должна отображаться и на странице.

Если же вы понимаете важность правильного заполнения метатега тайтл и вцелом оптимизации сайта, но при этом ограничены во времени или загружены другими задачами — наши специалисты могут помочь вам в вопросе профессионального продвижения сайта. Хотите, мы вместе выведем ваш сайт в ТОП3 поисковых систем? Мы на расстоянии всего лишь одного звонка 067-622-62-82 🙂

Как правильно заполнить тег Title? Практические советы по составлению заголовка тайтл
5 (100%) 94 votes

Закрыть окно ×

Подпишитесь на нашу рассылку!

Никакого спама: раз в неделю - полезные фишки для продвижения бизнеса в интернете.

Кейсы, тренды, рабочие инструменты. Будьте в теме!

letter