+38 (067) 622-62-82

“Я такого не заказывал” или зачем нужен бриф на разработку сайта?

Часто заказчик пренебрегает составлением подробного брифа, считает его некоей формальностью, поскольку "все и так все знают и понимают". На практике подобное пренебрежение приводит к финансовым потерям, затягиванию сроков выполнения проекта и т.д.

Что такое бриф?

brifВикипедия гласит: «бриф — краткая письменная форма согласительного порядка между планирующими сотрудничать сторонами, в которой прописываются основные параметры будущей сделки». Другими словами,  заполняя бриф, вы получаете уверенность в том что исполнитель правильно понял все ваши требования и согласен их реализовать за четко указанный срок при определенном бюджете.

Таким образом, вы страхуете себя от неверной трактовки ваших идей, а исполнитель страхует себя от резкой перемены вашего настроения. Как показал наш опыт, даже мелкое недопонимание способно перерасти  в недели и месяцы бесплодного труда. Согласитесь, несколько часов заполнения брифа стоят того, чтоб дальнейшее сотрудничество проходило без сучка и задоринки.

Дополнительные преимущества заполнения брифа

Уверенность в сотрудничестве — довольно серьезный факт, подтверждающий необходимость брифа, но далеко не единственный. Многие заказчики не осознают, насколько данная процедура полезна для них самих. Ниже предоставлен список дополнительных преимуществ этого инструмента:

  • вы начинаете понимать, чего конкретно хотите. Создание и раскрутка сайта — процесс весьма многослойный, требующий вовлечения различного рода специалистов: от программистов и дизайнеров, до акул рекламы — маркетологов. Заполняя бриф, вы примеряете на себя наряды вышеперечисленных работников.  Начинаете более точно чувствовать свою целевую аудиторию, ощущать сильные и слабые стороны задуманного вами проекта, находить на ресурсах конкурентов ошибки и использовать их в своих целях. Все это приводит к тому, что проект вашего сайта  из абстрактного становится максимально конкретным и понятным;
  • экономия собственного времени, денег и нервных клеток. Теперь вам не придется судорожно хвататься за телефон, в очередной раз объясняя дизайнеру чем темно-салатовый цвет отличается от светло-зеленого. все заранее оговорено в брифе;
  • возможность планировать бюджет. Бриф заполнен. Цена названа и она окончательна (если, конечно, в процессе стороны не согласятся изменить какой-то пункт ввиду форс-мажорной ситуации).

Существуют ли равнозначные альтернативы брифу?

Brif2Таких же эффективных и удобных для двух сторон альтернатив не существует. Способов передачи своих желаний заказчику — множество: личная встреча, переписка, общение с помощью приложений для видеозвонков. Но ни один из них не может даже приблизиться к брифу. Во время «живого» общения вам будут заданы те же вопросы, что и в брифе. Разница в том, что заполняя форму самостоятельно, вы неторопливо прорабатываете каждый его пункт, попутно погружаясь в тематику и находя наиболее приемлемый вариант.

Но главное даже не это. Среднестатистический человек в состоянии запомнить семь информационных единиц за один промежуток времени (плюс/минус две). Даже самый ужатый вариант брифа состоит из десятков пунктов, подпунктов, уточнений и ремарок, охватить и проработать которые «за один присест» крайне сложно.

Содержимое качественного брифа

Пусть вас не пугает большое количество страниц и наличие непонятных узкопрофильных терминов. Все вопросы составлены по схеме: от простого к сложному, от малого к большому.  Вам предстоит заполнить такие пункты:

  • особенность вашего проекта и предположительная целевая аудитория. Первый и один самых главных пунктов, от которого будет зависеть вся дальнейшая стратегия создания и продвижения ресурса;
  • цели и задачи, для которых вам необходим сайт. Будет ли это информационный портал, ресурс предлагающий услуги, небольшая визитка или интернет магазин. Желаете ли вы создать проект для коммуникации, торговли, или хотите занять определенную сферу влияния;
  • предпочтительный дизайн сайта. В этом пункте вы пишите о цветовой палитре, шрифтах, необходимых изображениях. Если есть наработки или корпоративный стиль, указываете;
  • имиджевые параметры. Будет этот сайт удивлять пользователей эффектной картинкой, хорошей интерактивностью,  интуитивно понятным интерфейсом  (или всем вместе);
  • бюджет, необходимый для создания и развития вашего сайта. У вас есть килограмм золота и вы желаете, чтоб сайт читал мысли и выглядел как полотно Микеланджело. Или у вас есть сдача с супермаркета и достаточно чтоб сайт просто запускался;
  • требования к срокам. Напрямую зависит от вида интернет-площадки и количества уникальных задумок, которые исполнитель должен воплотить. Наш опыт подсказывает, что этот пункт чаще всего становится камнем преткновения между заказчиком и подрядчиком. Ну невозможно создать качественный интернет магазин за двое суток;
  • примеры понравившихся вам сайтов. Не обязательно много, но важно, чтоб они максимально точно раскрывали ваше видение проекта. К тому же, примеры отлично иллюстрируют мелкие детали, понравившиеся вам (форма обратной связи, встроенный калькулятор, и т.д.)

И напоследок: бриф хорошо выступает как официальное поле для компромиссов, где общими усилиями находится единственно верная стратегия по разработке или продвижению сайта, на основе пожеланий заказчика, возможностей исполнителя и настроения рынка.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...